Апокалипсис в Ветхом Завете

Переизданное и переработанное издание книги Николая Куркаева «События последнего времени в свете Библии»

Об авторе

Николай Яковлевич Куркаев (1947−2013) — проповедник и христианский писатель. Был епископом по Брестской области Объединенной церкви христиан веры евангельской в Республике Беларусь и лидером молитвенной группы при церкви «Спасение» в Барановичах.

Другие книги:
«И проклятия не будет более..» (2001)
«Стойте в свободе» (2003)
«Библейские стрелы» (2011)

Редакторско-издательская группа

Над книгой работала редакторско-издательская группа «Метанойи» в составе: Михаил Мокрецов, Алексей Левитин, Магда Крепак, Ирина Смолонская. Группа находилось в контакте с правообладателями Светланой и Андреем Куркаевыми. Они оказывали консультационную поддержку на протяжении всей работы. Также активно помогали волонтеры — Анастасия Гриц и Анастасия Малей.

О книге

«Апокалипсис в Ветхом Завете» — оригинальный взгляд на последнее время.
  • Мы привыкли воспринимать эту тему в контексте Апокалипсиса Иоанна Богослова, но автор предлагает подумать об этом с позиции первой церкви, которая имела «вернейшее пророческое слово» в виде Ветхого Завета.

    Книга представляет собой переработанное произведение Николая Куркаева «События последнего времени в свете Библии». Мы бережно отнеслись к авторскому тексту, однако убрали все лишние подтемы, чтобы не отвлекать читателя от генеральной повествовательной линии. Также добавили инфографику и разбили обширные главы на более мелкие подглавы для удобства чтения.
Цитаты
  • Лексико-ассоциативный метод Куркаева — это способ истолкования Библии, при котором различные текстовые фрагменты сравниваются друг с другом на основании одинаковых или похожих лексических единиц (слов, словосочетаний), а также посредством индивидуального откровения или свободной, как правило, смысловой ассоциации (взаимосвязи, сходства). Дополнительно используются и другие принципы, которые формируют особенности метода.
  • «Она (ситуация) является „вернейшим пророческим словом“, потому что выражена не словами, которые можно подвергнуть сомнению и истолковать по своему усмотрению, а событиями из жизни библейских личностей»
  • Восстанавливая справедливость по Моисееву закону, Давид пролил много крови. Потому ему, прообразу Христа во время закона (в этом смысле Давид является также прообразом закона), было так сказано. И хотя он одержал победу над Голиафом (прообраз победы Иисуса Христа над дьяволом), строить храм (в прообразе — Церковь) Давид не мог, нужны были другая личность и мирное время. Такой личностью по определению Божьему стал сын Давида Соломон, который также является прообразом Иисуса Христа, но уже в новом качестве — действующий благодатью, т. е. Соломон является прообразом Иисуса Христа во время благодати.
Исходный текст книги «События последнего времени в свете Библии»
Made on
Tilda